Облако тегов

postheadericon Доступная среда

Учимся жить вместе. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда». 

Сайт «Доступная среда Ставропольского края» 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»
 

Центральная психолого-медико педагогическая комиссия 

Что такое ПМПК и как подготовиться к ней? 

 

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

 

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

 

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

 

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Дети с ОВЗ. Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии,  как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения. Категории детей с ограниченным здоровьем:
— с расстройством поведения и общения;
— с нарушениями слуха;
— с нарушениями зрения;
— с тяжелыми нарушениями речи;
— с нарушениями  опорно-двигательного аппарата;
— с отсталостью умственного развития;
— с задержкой психического развития.

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) 

Концепция инклюзивного образования с ОВЗ в СК

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи 

Конвенция о правах инвалидов 

Группы компенсирующей направленности с ОНР

Направления
развития
Предметно – развивающая пространственная среда Предметно – практический инструментарий
Коррекционное направление

Старшая группа компенсирующей направленности

Конструкторы,
Полуфункциональные материалы: крупные строительные наборы.
Кольцебросы, кегли,
Флажки, ленточки, обручи, скакалки,  коврики, массажные дорожки (для профилактики плоскостопия),
Мешочки с грузом,
Доски с ребристой поверхностью;
Маркеры игрового пространства: кухонная мебель, мебель-стройка, мебель-больница, мебель-парикмахерская, кукольный дом-макет.
Наборы мелкого конструктора,
Образные и строительно – конструктивные  игрушки,
Игрушки – предметы оперирования: куклы, звери,  детский транспорт.
Предметы для опытно-поисковой деятельности;
Наборы посуды: кухонной, чайной
Наборы овощей и фруктов;
Игрушки — головоломки,
Дидактические материалы для развития моторных и речевых функций
Настольно – печатные игры
Игрушки – персонажи Разнообразные виды театровДетская мебель
Наборы предметных картинок – дидактический материал
Маски для театрализации
Материал для рисования: кисти, наборы фломастеров,  наборы цветных карандашей, гуашь, доски для лепки, пластилин,
Материал для аппликации,  альбомы – раскраски, бумага разной плотности, размера,  цвета, ножницы, наборы мелких игрушек для обыгрывания построек

 

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Кабинет педагога — психолога
Кабинеты учителей — логопедов

Дидактический материал, материал для обследования

Содержание и организация образовательной деятельности в группах для детей с ОНР (нарушениями речи) осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 41, Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 41 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В режиме дня детей данной группы предусмотрена работа учителя-логопеда и педагога-психолога. Специалисты в течение недели проводят индивидуальные, подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, и специализированные фронтальные занятия.

Образовательные услуги для детей с ОВЗ  включают в себя:

  • Формирование здорового образа жизни;
  • Физическое развитие – занятия физической культурой;
  • Социально – личностное развитие;
  • Развитие всех сторон речи (коммуникация);
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Музыкально- художественную деятельность: занятия по музыке;
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование);
  • Формирование целостной картины мира (Ознакомление с окружающим, ОБЖ);
  • Консультативная помощь учителя – логопеда;
  • Консультативная помощь педагога – психолога;
  • Культурно — досуговая деятельность

 В детском саду организовано 4-х разовое питание детей согласно разработанному 10-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке. Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?